Свежий номер газеты

Медиа Порт №22
от 19 декабря 2016

Анекдоты, приколы, истории из жизни, афоризмы и цитаты... а также другой ЮМОР! 
2 выпуска в месяц

Голосование

что ждет гривну?

Автомагазины, ШИНЫ

Автосервисы, СТО

Строительная продукция

Строительные услуги

Торговля

Другие виды бизнеса


А если не регистрировать... Cжиженный газ, как автомобильное топливо, всегда был дешевле бензина в 1,5-2 раза. А с увеличением стоимости бензина ценновой разрыв между ними только увеличивается. ГБО - газобалонное оборудование (если это иметь ввиду) так этому термину (или сокращению) в нормативной-законодательной базе вообще не дано какое либо разъяснение

если есть желание пожалуйста мониторте нормативно-законодательную базу-может что нибудь найдете общественности не известное! отвечаю регистрировать ГБО нет ни одного документа требующее выполнять юридическое действие!

Мифы о ГБО

Мифы о ГБО1. "Двигатель прогорает"

Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:
а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)
б) Даже маститые спецы из журнала "За рулем" не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:
в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.

2. "Риск возгорания автомобиля"
В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки.Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара.Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).
Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

3. "Несовместимость систем подачи бензина с газовыми системам"
В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.
Черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают.Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.

4. Неудобство расположения горловины (приходится сверлить бампер, если не сверлить, горловина располагается слишком низко)Выносное заправочное устройство может быть установлено около штатной заправочной горловины под лючком бензобака. По желанию ВЗУ также может монтироваться в нижней части бампера. В фотогалерее показаны примеры различных вариантов установки ВЗУ.

5. Запах газа: из выхлопной трубы в салон через печку (иногда).

Одна из возможных причин - разгерметизация системы выпуска отработавших газов. При исправном выпускном тракте (выпускной коллектор, приемная труба глушителя, резонатор, катализатор, глушитель, хомуты, прокладки коллектора) запах газа исключается. Причем, газ не имеет запаха, и в целях безопасности в него специально добавляется пахучая присадка, к запаху которой мы не привыкли. Однако, при работе бензинового двигателя запахи бензина могут поступать и через щели в кузове из окружающего пространства, но мы их не воспринимаем в силу привычки. Попробуйте открыть окно в пробке и почувствуйте разницу воздуха. Чем больше автомобилей будут использовать газ в качестве топлива, чем чище будет наш город и мы сможем ездить с открытыми окнами.

Первым делом изучи техническую сторону вопроса. потому что в соответствии с Украинским законодательством нет никакой необходимости в этом, но рекомендовалось всё-же осуществить регистрацию ГБО, так как инспекторы на дорогах "не согласны" с законодательством.

Вопрос о необходимости регистрации ГБО до сих пор остается спорным и однозначного ответа так и не получено Во-первых, в связи с установкой баллона никаких глобальных изменений в конструкции автомобиля не происходит. В правилах дорожного движения сказано о том, что запрещается эксплуатация автомобиля если он переоборудован «с нарушениями существующих правил и стандартов». Понятное дело, что установкой газа, как, в прочем и ремонт автомобиля - источника повышенной опасности - должны заниматься специалисты высокой квалификации. Но ведь это - вопрос к СТО, которые получают соответствующую лицензию, имеют право могут после установки выдавать соответствующий сертификат. При чем тут автовладелец и почему он обязан ехать в ГАИ и за деньги менять техпаспорт?

В случае, если Вас на дороге остановил ИДПС и вменяет вам незаконное использование и переоборудование вашего ТС и составляет на вас протокол, необходимо обратить внимание, на следующее:

В постановлениях о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения ПДД должны обязательно отмечаться пункты этих Правил. Это требование ст. 283 КУАП относительно обязательного указания в постановлении нормативного акта, который предусматривает ответственность за такое административное правонарушение, направленно на обеспечение законности решений, которые принимаются, и исключает двусмысленность толкования состава действия, за совершения которого на виновное лицо накладывается административное взыскание.
Кроме того, в резолютивной части постановления должна быть указанная статья КУАП, за которой правонарушитель притянут к административной ответственности.

Открываем сразу ПДД и рассматриваем следующие случаи:
1) Согласно п. 31.3 «а» запрещается эксплуатация транспортных средств в случае их изготовление или переоборудование с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, которые касаются безопасности дорожного движения.

Ст. 121 ч.1 КУАП определяет ответственность за управления водителями ТС, которые переоборудованы с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов. Ключевое слово - с нарушениями

Предприятие выполнившее монтаж ГБО имеет свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства относительно обеспечения безопасности дорожного движения.
В свидетельстве указано также , что технические условия согласованы надлежайшим образом, т.е. газобалонное оборудование, предприятием выполнявшего монтаж , установлено в соответствии с требованиями стандарта, правил и нормативов.

Также, ни в одном из п. 31.1., п. 31.3?31.4 ПДД , ни ч.1 ст.121 КУАП не содержится формулировка состава правонарушения как «управление транспортным средством с установленым газобалонном оборудованием».

Следует также отметить, что определить отступление от требований стандарта, правил и нормативов разрешено не любому ГАИ-шнику. Открываем ІНСТРУКЦІЮ про проведення огляду транспортних засобів та їх реєстраційних документів

п.1.3. Огляд транспортних засобів здійснюють експерти, які мають право самостійного проведення даного виду експертиз та внесені до Реєстру атестованих судових експертів Міністерства юстиції України.
Подводим итог - в априори "отступление от требований стандарта, правил и нормативов" быть не должно, у Вас же на руках свидетельство о согласовании

2)п. 30.1. Владельцы ТС и прицепов к ним должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в Госавтоинспекции... если необходимо внести изменения в регистрационные документы.

Тоже самое в ЗУ № 3353-XII « О дорожном движении»
«Ст. 32 ... Переоборудование, которое привело к изменению учетных данных транспортного средства, должно быть отображено в его регистрационных документах»

Ст. 121 ч.5 КУАП которая определяет Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными или не перерегистрированными в установленном порядке.

Еще раз подчеркиваем - установка ГБО это все же не ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ определенной нормой ст. 32 закона Украины № 3353-XII.

Ключевая фраза изменение учетных данных. Открываем Приказ МВД Украины № 987 от 10.11.2005 читаем:
регистрационные данные - сведения о ТС и его владельца;
регистрационные документы - свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), временный регистрационный талон транспортного средства, учетная карточка транспортного средства;

Дальше открываем Приложение 1 к Инструкции о порядке осуществления подразделами Госавтоинспекции МВД государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств (Н А К А З МВД Украины № 379 от 11.08.2010г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 27 января 2011 г. за № 123/18861)

«Служебные отметки ГАИ: Учетные данные транспортного средства - марка, модель, идентификационные номера двигателя, шасси ( рамы), кузова ( коляски)».

Разве ГБО изменяет учетные данные?

Подводим итог и отмечаем, что ни в одном из п. 31.1., п. 31.3?31.4 ПДД, ни ч.5 ст.121 КУАП не содержится формулировка состава правонарушения как «управление транспортным средством с не зарегистрированным газобалонным оборудованием».

Теперь Вам самому решать - выполнить не законные требования работника МРЭО (ГАИ) относительно регистрации (перерегистрации) ГБО и позволить беспардонно залезть в ваш карман или с помощью студента любого юр. вуза подготовить иск и в суд (решение будет в Вашу пользу)
Для выявления «нарушителей» работники ГАИ всеми правдами и неправдами стараются заглянуть под капот автомобиля (обычно под предлогом проверки номера кузова), чтобы обнаружить там «нелегальную» установку ГБО, «не зарегистрированную в установленном порядке». Учитывая же, что законодатель не включил регистрацию ГБО в перечень обязанностей автовладельца, инспекторы ГАИ проявляют смекалку и составляют протоколы за нарушение совершенно различных пунктов Правил дорожного движения, налагая штрафы по первой или ч. 5 ст. 121 Админкодекса. А при повторном на протяжении года выявлении аналогичного «нарушения» уже составляют протоколы по третьей или шестой части этой же статьи, за что водители, признавшие в суде свою вину, нередко лишаются «прав» на 3-6 месяцев и даже могут подвергаться административному аресту до пяти суток Но происходит подобное исключительно по той причине, что водители не знают законов и смиренно признают свою вину как все время о беспричинной остановки так и впоследствии в суде.

Чаще всего при наличии на автомобиле «незарегистрированного» ГБО водителя обвиняют в нарушении пунктов 31.3 а) и 32.1 е ПДД, в результате чего составляется протокол по ч. 1 ст. 121 КоАП (управление транспортными средствами переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов).

Для того чтобы точно выяснить, на чьей стороне закон, мы провели эксперимент. Обратились к специализированной станции, которая занимается переоборудованием транспортного средства, и оснастили автомобиль газобаллонным оборудованием. Остановивший нас работник ГАИ сразу же обратил внимание на заправочную трубку, торчащую из бампера, и заявил о том, что будет снимать номера. После долгих споров и препирательств решил ограничиться протоколом. Спустя две недели пришла повестка из суда с приглашением явиться на заседание в качестве ответчика.

Судья Подольского районного суда Олег Васильченко, выслушав наши аргументы, никаких нарушений в том, что установка не зарегистрирована в ГАИ и не заменен техпаспорт на автомобиль не нашел. Предъявленного сертификата оказалось достаточно. Экономия в итоге составила 350 грн. По словам судьи, даже если бы мы не явились на суд, максимальный штраф за такое нарушение составляет 68 грн. - намного дешевле, чем платить за смену техпаспорта. Однако с установленным ГБО могут быть проблемы снятии автомобиля с учета. Но и этот вопрос дешевле «регистрации» - операция снять/поставить баллон стоит 150 грн.

Источник: http://posovesti.com.ua

Нужно ли регистрировать ГБО в ГАИ/МРЭО

Владельцы автомобилей с установленным и не зарегистрированным ГБО часто сталкиваются с такой ситуацией, когда их авто на дороге останавливает инспектор ДПС и вменяет незаконное использование и переоборудование ТС, а также составляет на водителя протокол, необходимо обратить внимание на следующее:

В постановлениях инспектора ГАИ о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения ПДД должны обязательно отмечаться пункты этих Правил. Это требование ст. 283 КУАП относительно обязательного указания в постановлении нормативного акта, который предусматривает ответственность за такое административное правонарушение, направленно на обеспечение законности решений, которые принимаются, и исключает двусмысленность толкования состава действия, за совершения которого на виновное лицо накладывается административное взыскание.

Кроме того, в резолютивной части постановления должна быть указана статья КУАП, за которой правонарушитель подвергнут административной ответственности.

Рассмотрим ПДД:

1) Согласно п. 31.3 «а» запрещается эксплуатация транспортных средств в случае их изготовление или переоборудование с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, которые касаются безопасности дорожного движения.

Частью первой статьи 121 КУАП определена ответственность за управления водителями ТС, которые переоборудованы с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов. Обратим внимание: ключевое слово – с нарушениями

Предприятие, выполнившее монтаж ГБО, имеет свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства относительно обеспечения безопасности дорожного движения

В свидетельстве указано также , что технические условия согласованы надлежащим образом, т.е. газобалонное оборудование, предприятием выполнявшего монтаж , установлено в соответствии с требованиями стандартов, правил и нормативов.

Также, ни в одном из п. 31.1., п. 31.3?31.4 ПДД , ни ч.1 ст.121 КУАП не содержится формулировка состава правонарушения как «управление транспортным средством с установленым газобалонном оборудованием».

Следует также отметить, что определить отступление от требований стандарта, правил и нормативов разрешено не любому ГАИ-шнику. Открываем «ІНСТРУКЦІЮ про проведення огляду транспортних засобів та їх реєстраційних документів»

п.1.3. Огляд транспортних засобів здійснюють експерти, які мають право самостійного проведення даного виду експертиз та внесені до Реєстру атестованих судових експертів Міністерства юстиції України.

Подводим итог - в априори "отступление от требований стандарта, правил и нормативов" быть не должно, у Вас же на руках свидетельство о согласовании. А на дороге Вас остановил кто? Неужели эксперт, внесенный в реестр аттестованных судебных экспертов!?

2)п. 30.1. Владельцы ТС и прицепов к ним должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в Госавтоинспекции... если необходимо внести изменения в регистрационные документы.

Тоже самое в ЗУ № 3353-XII « О дорожном движении»

«Ст. 32 … Переоборудование, которое привело к изменению учетных данных транспортного средства, должно быть отображено в его регистрационных документах»

Статьей 121 ч.5 КУАП определено Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными или не перерегистрированными в установленном порядке.

Еще раз подчеркиваем - установка ГБО это все же не ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ определенной нормой ст. 32 закона Украины № 3353-XII.

Ключевая фраза изменение учетных данных. Открываем Приказ МВД Украины № 987 от 10.11.2005 читаем:

регистрационные данные - сведения о ТС и его владельца;

регистрационные документы - свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), временный регистрационный талон транспортного средства, учетная карточка транспортного средства;

Дальше открываем Приложение 1 к Инструкции о порядке осуществления подразделами Госавтоинспекции МВД государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств (Н А К А З МВД Украины № 379 от 11.08.2010г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 27 января 2011 г. за № 123/18861)

«Служебные отметки ГАИ: Учетные данные транспортного средства - марка, модель, идентификационные номера двигателя, шасси ( рамы), кузова ( коляски)»

Разве ГБО изменяет учетные данные?

Подводим итог и отмечаем, что ни в одном из п. 31.1., п. 31.3?31.4 ПДД, ни ч.5 ст.121 КУАП не содержится формулировка состава правонарушения как «управление транспортным средством с незарегистрированным газобалонным оборудованием».

Теперь Вам самому решать - выполнить не законные требования работника МРЭО (ГАИ) относительно регистрации (перерегистрации) ГБО и позволить беспардонно залезть в ваш карман или с помощью студента любого юр. вуза подготовить иск и в суд (решение будет в Вашу пользу)

Еще раз подчеркнем требования работников МРЄО, ГАИ относительно регистрации, перерегистрации ГБО - не законны!!!

Дополнительная статья о ГБО:

Во всем мире использование альтернативных видов моторного топлива уже давно читается одним из приоритетных направлений защиты окружающей среды. В ряде стран автовладельцам, желающим обзавестись газобаллонным оборудованием, государство выдает беспроцентные кредиты на установку или даже частично погашает его стоимость, предоставляет определенные скидки по транспортному налогу и другие льготы. У нас же использование газового моторного топлива не только не дает никаких льгот, но и, наоборот, облагается своеобразным «экологическим налогом» со стороны ГАИ.

При стоимости установки ГБО 2500-3000 грн. ГАИ, не ударив палец о палец, норовит заработать на каждой операции порядка 800 грн. (около трети ее стоимости!) за внесение в свидетельство о регистрации записи «Установлено ГБО». Для владельцев же кредитных автомобилей замена техпаспорта, в связи с необходимостью переоформления документов в банке, обходится уже в сумму около 2000 грн., или примерно 75% стоимости ГБО. Причем требование о внесении в свидетельство о регистрации подобных записей не предусмотрено действующим законодательством, а поэтому является элементарным мошенничеством. А тех, кто не покупается на подобный обман, элементарно запугивают штрафами, штрафплощадкой и лишением «прав».

Для выявления «нарушителей» работники ГАИ всеми правдами и неправдами стараются заглянуть под капот автомобиля (обычно под предлогом проверки номера кузова), чтобы обнаружить там «нелегальную» установку ГБО, «не зарегистрированную в установленном порядке». Учитывая же, что законодатель не включил регистрацию ГБО в перечень обязанностей автовладельца, инспекторы ГАИ проявляют смекалку и составляют протоколы за нарушение совершенно различных пунктов Правил дорожного движения, налагая штрафы по первой или ч. 5 ст. 121 Админкодекса. А при повторном на протяжении года выявлении аналогичного «нарушения» уже составляют протоколы по третьей или шестой части этой же статьи, за что водители, признавшие в суде свою вину, нередко лишаются «прав» на 3—6 месяцев и даже могут подвергаться административному аресту до пяти суток Но происходит подобное исключительно по той причине, что водители не знают законов и смиренно признают свою вину как все время о беспричинной остановки так и впоследствии в суде.

Чаще всего при наличии на автомобиле «незарегистрированного» ГБО водителя обвиняют в нарушении пунктов 31.3 а) и 32.1 е ПДД, в результате чего составляется протокол по ч. 1 ст. 121 КоАП (управление транспортными средствами переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов).

На самом же деле пункт 31.3 а) запрещает эксплуатацию транспортных средств в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. В этом случае прежде всего нужно потребовать у сотрудника ГАИ, чтобы он указал в протоколе, какие именно требования стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения, были нарушены при установке ГБО. А для того чтобы сразу же лишить гаишников малейшего повода для составления протокола за нарушение данного пункта Правил, достаточно иметь справку от установшика ГБО. что оно установлено в полном соответствии с требованиями стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. Такую справку с печатью, написанную в произвольной форме, можно получить совершенно бесплатно или за символическую плату.

Пункт 32.1 є) предусматривает, что с ГАИ согласовывается переоборудование транспортных средств. Но согласовывать с ГАИ установку ГБО от владельцев не требует ни один нормативно-правовой акт. Подтверждают это и в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем (ЦБДД и АС) при МВД Украины, где официально заявляют, что получать в ГАИ разрешение на установку ГБО не требуется. Соответствующий вопрос каждый желающий может направить как в ЦБДД и АС, так и в УГАИ МВД Украины и возить с собой полученный ответ в качестве второго «железного» аргумента.

Гораздо реже встречаются претензии по пункту 31.1 ПДД, который гласит, что техническое состояние транспортных средств и их оборудования должно отвечать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации. В этом случае тоже вполне достаточно предъявить вышеупомянутую справку от установщика ГБО или аналогичную справку, но с акцентом на том, что установленное оборудование отвечает требованиям стандартов, правил и т.д. Кстати, установщики в подобных случаях легко идут на контакт, так как прекрасно понимают, что помощь автовладельцам в избавлении вымогателей поможет им привлечь новых клиентов.

И наконец, достаточно распространены претензии по п. 30.1 ПДД, который гласит, что владельцы механических транспортных средств должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в ГАИ независимо от их технического состояния на протяжении 10 дней с момента приобретения (получения), таможенного оформления или все точки на «и». Пока же автовладельцам приходится рассчитывать только на себя. Но и в этом случае несложно доказать свою правоту.

Материал взят с сайта Дорожный Контроль

 

Адреса, телефоны фирм, магазинов, сервисов, автосервисов, автосалонов Кривого Рога, в которых Вы ВСЕГДА можете найти газету Медиа Порт. Абсолютно БЕСПЛАТНО!
Приглашаем к сотрудничеству

Приглашаем к сотрудничеству

52 бизнес-партнёра: 
Автомагазины, Автосервисы, СТО, Автосалоны, Торговля, Услуги

                          31 АЗС

    Яндекс.Метрика