Свежий номер газеты

Медиа Порт №22
от 19 декабря 2016

Анекдоты, приколы, истории из жизни, афоризмы и цитаты... а также другой ЮМОР! 
2 выпуска в месяц

Голосование

что ждет гривну?

Автомагазины, ШИНЫ

Автосервисы, СТО

Строительная продукция

Строительные услуги

Торговля

Другие виды бизнеса


Статья 1-я: Типичные неисправности ксеноновых фар

Автомоби?льная светоте?хника - комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка может быть как выступающим элементом кузова автомобиля, так и спрятана заподлицо.

 

Основными назначениями автомобильного освещения заключается:

Обеспечение освещения дорожного покрытия и пространства впереди после наступления темноты
Обозначение транспортного средства, его габаритов и направления движения для других участников дорожного движения как в темное, так и в светлое время суток
Предупреждение других участников дорожного движения о намерении водителя изменить скорость или направление движения

Ксеноновые фары становятся сегодня все более популярным явлением. Их голубоватый оттенок и сильные лучи являются идеальным помощником во время движения автомобиля в ночное время. Из-за сильного пучка этих огней,крайне важно, чтобы они были выровнены. Ксеноновые лампы, пучки света которых находятся не в центре или слишком блестящие и создающие слепящий свет, или луч направлен непосредственно на полосу встречного движения, могут привести к опасной ситуации на дороге.

Ксеноновые фары являются металлогалогенными лампами, которые содержат газ ксенон. Этот газ усиливает свет, излучаемый от высокой интенсивности разряда электричества. Несмотря на то, что такие фары отличаются высокимуровнем освещенности, в процессе работы может возникнуть ряд проблем.

Когда есть проблема с ксеноновыми фарами, необходимо решить вопрос сразу. Во избежание непредвиденных ситуаций на дорогах, проводите регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля.

Мерцание
Слабое или очень яркое мерцание автомобильных ксеноновых фар или одной из фар может затруднить видимость для водителя и создать опасные условия во время движения автомашины. Эта проблема часто возникает в результатекоррозии проводки балласта. Использование электрических брызг на балласты может исправить незначительные проблемы проводки. Если коррозия или повреждения являются широко распространенными, проводка можетпотребовать замены.

Прерывистый режим работы
Периодическая (прерывистая) работа ксеноновых ламп может быть вызвана результатом старой проводки, которую необходимо заменить, чтобы исправить эту проблему. Если окажется, что проводка в исправном состоянии, причиной

прерывистой работы ксеноновых ламп может быть неисправность или истечение срока годности. Автоматический корректор Многие современные транспортные средства содержат автоматическое выравнивание системы, которая регулирует

функционирование ксеноновых ламп.
Фары, направленные выше или ниже других фар, часто являются результатом их автоматического выравнивания.Большинство транспортных средств содержат устройства настройки, расположенное позади лампы, которые можно

использовать, чтобы вручную повторно направить фары. Если такого устройства не будет, проконсультируйтесь у квалифицированного работника СТО о причинах неполадок.

Запотевание ксеноновых ламп
Одной из проблем ксеноновых ламп может быть их запотевание в холодное время года, особенно в морозную погоду.Эта неполадка может возникнуть и во время движения автомобиля, и во время стоянки. Для устранения неполадкивладелец автомобиля может исправить самостоятельно данную ситуацию или обратиться на станцию технического обслуживания за помощью специалистов. Данная проблема возникает потому что холодный воздух в саму фару не поступает, а из подкапотного пространства идет от нагретого ДВС. При движении в морозный день холодный поток воздуха врезается в фару, а там внутри воздух горячий вместо холодного, что и является причиной запотевания ксеноновых ламп. В таких случаях необходимо на заборные канальца холодного воздуха надеть длинные трубки и вывести их за передний бампер. Проблема будет решена.

Яркий свет
Ксеноновые фары излучают очень яркий свет, который может вызвать опасные блики на полосе встречного движения.При всех преимуществах ксеноновых фар этот факт создает иногда проблемные ситуации на дорогах.Теплогенерирующая функцияСвет, излучаемый фарами, не создает тепло, но тепло создается из электрического соединения, которое может бытьразрушительным для других частей фар. Ксеноновые фары не создают значительного количества тепла.

Другие проблемы
Если ксеноновые лампы вашего автомобиля гаснут совсем или постепенно угасают - это говорит об их неисправности и существующих проблемах. Неисправность лампы в некоторых случаях можно определить визуально. Для этого достаточно посмотреть на небольшую сферу в центре колбы. Мутно-темный цвет говорит о неисправности ксеноновой фары.Со временем, в процессе своего функционирования, лампы изменяют цвет свечения от синего к красному или зеленому, а если ксенон полностью вышел - ксеноновая лампа гаснет. Световая температура ксеноновых ламп может меняться. Если при покупке стандартного комплекта ксеноновых ламп цветовая температура бело-желтого цвета составляла 4300, то по истечении определенного периода эксплуатация транспортного средства, температура может увеличиться до 4500К. В таком случае лампы будут подавать почти белоснежный свет. Спустя еще несколько месяцев температура свечения может подняться до 4800К, и свет станет чисто-белым, переходя в ультрафиолет, цвет будет становиться более голубым. Из этого следует, что чем больше времени был в эксплуатации комплект ксеноновых фар, тем выше становится температура свечения, излучая

фиолетовый свет. Самым оптимальным считается цвет ксеноновых фар, который наиболее приближен к дневному и составляет примерно 4500К-5000К.

В некоторых случаях при включении ксеноновых ламп двигатель скидывает обороты вплоть до прекращения своей работы или бывают случаи включения только одной лампы. Проблему можно устранить, переустановив ксеноновые 

фары через реле. Для этого необходимо провести провод от аккумулятора через реле на ксеноновые лампы.

В случае окончания гарантии комплекта ксенона владелец автомобиля может самостоятельно установить причину возникшей проблемы. Если перестала работать или мигает фара слева, а правая работает без перебоев -

необходимо снять блок розжига с исправной стороны, подключив его к поломанной фаре. Если фара в порядке, значит причина в неисправности блока розжига, если же фара не зажигается - без замены ксеноновой лампы не обойтись. Чтобы избежать проблем в процессе работы вашего автомобиля, в котором установлены ксеноновые лампы, постарайтесь не покупать дешевые китайские комплекты.Минусы ксенона

Нельзя ограничиваться обычной заменой галогенных ламп на ксеноновые (даже если цоколи ламп соответствуют) - необходимо адаптировать фары для ксенона, использовать линзы, автокорректор.

Соответственно, все это отражается на стоимости компонентов и работ.

На что нужно обращать внимание

Нельзя «ставить ксенон» на машину посредством обычной заменой лампочек.
Газоразрядный свет обязательно должен быть дополнен омывателями фар.
Фары должны быть, как минимум, адаптированы для ксенонового света: отражатели или рефлекторы в них должны быть заменены на совместимые с газоразрядной лампой, следует использовать линзы, желателен автокорректор.
Безопаснее всего устанавливать «заводской» комплект ксенона (вместе с фарами).
Ксеноновые лампы можно заменять только парами, так как со старением они изменяют цвет свечения.
*****************************************************************************

Статья 2-я: Взвесьте все «за» и «против» ксенона

Каких-то 10–12 лет назад газоразрядные (ксеноновые) лампы были исключительной принадлежностью автомобилей премиум-марок. Ныне этот сверхмощный источник света можно поставить даже на «Запорожец». Уже достали кошелек? Не торопитесь. Сначала взвесьте все «за» и «против».

Разница в качестве освещения дороги ксеноновыми и галогенными фарами не оставляет последним будущего.

Первые газоразрядные (ксеноновые) фары появились еще в начале 90-х годов. Тогда голландская фирма «Philips» выпустила знаменитую HID-лампу (High Intensity Discharge). Яркий свет получался за счет полного отказа от спирали. Вместо этого был использован электрический дуговой разряд, как при электросварке, когда возникающая между электродами дуга светится настолько ярко, что приходится применять защитную маску, чтобы элементарно не ослепнуть. Разница состоит только в том, что электроды HID-лампы находятся не в воздухе, а в небольшой стеклянной колбе в форме эллипса, заполненной смесью ксенона и солей различных металлов под давлением.

Суперсвет нередко требует использования фары со специальным рефлектором либо линзы. Кроме того, чтобы не слепить встречных водителей, «заводской» ксенон с ближним светом снабжается дорогим динамическим корректором светового пучка, а также омывателем фар. Ведь при загрязнении стекла из-за рассеивания мощного светового потока ксенона значительно повышается способность такой оптики ослеплять водителей встречных машин. При установке на СТО ксеноновых ламп направленность света регулируется штатным ручным корректором фар: электромеханическим или гидравлическим.

Так как ксеноновую лампу изначально не удавалось сделать двухнитевой, как галогенную, которая позволяет совмещать ближний и дальний свет в одном рефлекторе (лампы с цоколем Н4, Н13, 9004, 9007), ксенон применяли только в оптике с двумя рефлекторами, в каждом из которых монтировалось по одной лампе. Затем инженеры создали так называемый биксенон (Bi-xenon). Он бывает трех типов: со сдвоенными колбами (фактически две лампы в одном цоколе); с электромеханическим приводом специальной шторки (которая перекрывает часть рефлектора для получения ближнего света); с электромагнитным приводом лампы, перемещающим ее вперед-назад, чтобы обеспечивать требуемый режим работы осветительных приборов.

К сожалению, из-за отсутствия динамических регуляторов направленности светового луча после установки ксенона придется чаще пользоваться корректором фар.

Ксенон – друг

Главное преимущество газоразрядной лампы – ее свет примерно в два-три раза мощнее обычной галогенной. Световой поток ксенона составляет 1800–3200 Лм, а галогенной лампы – 1550 Лм (люмен (Лм) – это единица светового потока). Результат налицо: водителю видно намного лучше, дальше и больше объектов. А еще белый ксеноновый свет по своему спектру намного ближе к солнечному дневному (цветовая температура около 5000 К), чем свет галогенных фар. Соответственно, глаза водителя меньше устают. Другие приятные особенности ксенона – повышенный срок службы – до 2000–3000 часов против 400–1000 у галогенной лампы. И это неудивительно – ведь в газоразрядной лампе нет хрупкой нити, чувствительной к тряске. Кроме того, в рабочем режиме ксеноновый свет потребляет, как правило, не более 35 Вт, в то время как галогенная лампочка берет до 55 Вт. Это позволяет разгрузить генератор и аккумулятор автомобиля, что положительно сказывается на их ресурсе. Кроме того, ксеноновая лампа нагревается на 40% меньше, чем галогенная, поэтому опасность оплавления фары при работе ксеноновой лампы отсутствует.

Комплект «ксенона», помимо ламп, включает блоки питания, называемые в народе «блоками поджига». Это сложные устройства, объединяющие балласт и блок поджига. Современные светомодули оснащены механизмом изменения фокуса линзы и направленности светового потока для эффективного освещения поворотов и изгибов дороги. К сожалению, на вторичном рынке таких комплектов пока не предлагают.

Ксенон – враг

К сожалению, у газоразрядных ламп есть и недостатки. Ведь они не только отлично освещают дорогу, но и способны сильно ослепить встречных водителей. Иногда – на несколько секунд. Нетрудно представить, чем это может обернуться. Виноваты в этом как неквалифицированные установщики, так и сами автомобилисты.

Впрочем, регулировка помогает не всегда. К примеру, при движении по неровной дороге или когда из-за перегрузки багажника поток света направлен вверх. Именно поэтому в Европе запрещена эксплуатация ксеноновых фар ближнего света без динамического корректора светового луча, который опускает фары при езде по неровностям и при загруженном багажнике. Увы, такие корректоры у нас в качестве допоборудования не устанавливаются. Что касается регулировки фары, то здесь главное, чтобы замок лампы соответствовал цоколю газоразрядной лампы.

Эх, засвечу!

Для установки ксенона автовладельцам предлагается множество вариантов. Более просто подобрать и поставить ксенон в фары с разнесенным ближним и дальним светом, т. е. с отдельными лампами. Здесь возможны два варианта:

• для «нового света» на ближнем и дальнем режимах потребуется комплект из четырех ламп и четырех блоков питания. Ксеноновые лампы устанавливаются в «родную» оптику вместо галогенных.

• более дешевый вариант – установить, к примеру, только ближний свет с двумя блоками питания.

Для одиночной оптики с двухнитевыми лампами накаливания также можно примененить два варианта:

• первый – установка биксенона. В этом случае блок-фары либо меняют, либо интегрируют в них специальные ксеноновые модули.

• компромиссный – применение специальных линз, которые обеспечат необходимую фокусировку светового луча. Линзы вполне можно поставить в модернизированный корпус «родных» фар. В этом случае зеркальные отражатели будут играть лишь декоративную роль. В индексах ксеноновых ламп буква R (D2R) означает, что лампа используется для установки в рефлекторную оптику, S (D2S) – в специальную линзованную, рассчитанную под «заводской» ксенон, а С – в универсальную.

Можно также поставить дополнительные ксеноновые фары, но этот вариант больше подходит для внедорожников с дугами и «кенгурятниками», где есть место для размещения допоптики.

При установке ксенона следует помнить о неприспособленности рассеивателя к газоразрядным лампам – с регулировкой фар могут быть сложности. Нужно учитывать и то, что определенные блоки питания несовместимы с электроникой некоторых современных иномарок. Установленные на них системы диагностики могут «не заметить» ксеноновые лампы из-за меньшего потребления ими тока (35 против 55 Вт). В итоге борткомпьютер высвечивает символ «перегорела лампа». Возможны и другие проблемы, например, частое мерцание света. Это нагружает глаза, раздражает других водителей и приводит к быстрому старению ламп. К слову, последнему фактору способствует и «моргание» ксеноновыми фарами. Выход из положения – инсталлировать специальный блок, имитирующий для компьютера работу галогенного света, или поменять ксеноновые трансформаторы.

Китайское предупреждение

По мнению многих операторов рынка, более 90% продаваемых у нас комплектов ксенона сделаны в Китае, а остальные в Корее, Гонконге и Тайване. Среди них есть изделия хорошего качества по соответствующей цене и откровенный хлам с ресурсом до нескольких десятков часов. Качественный товар производят крупные предприятия, дешевку и подделку – обычно небольшие артели (кооперативы).

Разобраться, кто есть кто, не так уж просто. Во-первых, каждая крупная фабрика (а их несколько десятков) может продавать свою продукцию под сотней брендов! Во-вторых, некоторые бренды принадлежат российским или украинским бизнесменам. Тем более что большинство блоков питания, как дорогих, так и дешевых, имеют практически одинаковые корпуса, закупаемые у одних и тех же производителей комплектующих.

Не только голубой ксенон

Принято считать, что ксеноновый свет обязательно голубой. Это не совсем так. Окраска света зависит только от состава добавок к ксенону, закачанному в колбу. Газоразрядные лампы различают по цветовой температуре, измеряемой в кельвинах (К). Устанавливая на свое авто «престижный» ксенон голубого или фиолетового оттенка, следует помнить, что в плохую погоду он светит слабее, чем желто-белый, особенно в дождь или в снег. Хуже синий ксенон освещает и мокрый асфальт. К тому же слепит голубой сильнее, чем белый. Кстати, отдача ксеноновых ламп падает с ростом цветовой температуры (максимум – при 4300 К, минимум – при 8000 К и больше).

*****************************************************************************

Статья 3-я: Проблемы с ксеноновыми лампами

Опередить проблему с ксеноновой лампой оказывается проще. При неисправности ксеноновой лампы она или гаснет совсем, или угасает постепенно. Можно визуально определить поломку ксеноновой лампы. Достаточно взглянуть на небольшую сферу в центре колбы: если она мутно-темная, то фара ксенон вышла из строя. Кроме того,  со «старением» ксеноновые лампы изменяют цвет свечения: сначала он синеет, затем — краснеет либо даже зеленеет, а когда газ ксенон  выходит  полностью, лампа затухает.

Можно объяснить изменения световой температуры ксеноновых фар на примере. Если изначально вы приобрели стандартный комплект фар ксенон с цветовой температурой бело-желтого цвета (4300К), то со временем, примерно через полгода, температура увеличится до 4500К и лампы будут светить практически белоснежным цветом. Еще через несколько месяцев температура свечения поднимется до 4800К (чисто-белый) и дальше будет переходить в ультрафиолет — цвет будет становиться все более голубым. То есть, чем больше времени эксплуатировали комплект фар ксенон, тем выше будет температура свечения, переходя постепенно в фиолетовый цвет. А, как известно, самым оптимальным является цвет ксенон, наиболее приближенный к дневному: порядка 4500К—5000К.

Однако если одна из фар комплекта ксенон «постарела» заметно раньше других, по гарантии вам предложат замену лишь одной. То есть, новая лампа будет гореть не тем цветом, что оставшаяся исправной из старого комплекта. Поэтому при замене ламп ксенон лучше устанавливать все фары заново.

Когда кончилась гарантия на ксенон

Даже если гарантийный срок комплекта ксенон уже закончился, унывать не стоит. Есть достаточно простой способ самостоятельно, в домашних условиях, определить причину проблемы с ксеноном. Например, ели перестала работать  или начала мигать левая фара ксенон, а правая работает исправно, то нужно лишь снять блок розжига с исправной стороны и подключить к левой фаре. Тут уже все понятно — если фара работает без проблем, то неисправен блок розжига ксенон, если же фара не зажигается, придется менять ксеноновую лампу.

Нередко сталкиваются с проблемами с ксеноном автовладельцы, соблазнившиеся на дешевые китайские комплекты. Частенько покупатели ксенона ShowMe, к примеру, жалуются на помехи в радио.

Если вы беретесь, за установку ксенона самостоятельно, ставить лучше через реле, это поможет избежать таких проблем как мигание обеих фар и др.

 

Адреса, телефоны фирм, магазинов, сервисов, автосервисов, автосалонов Кривого Рога, в которых Вы ВСЕГДА можете найти газету Медиа Порт. Абсолютно БЕСПЛАТНО!
Приглашаем к сотрудничеству

Приглашаем к сотрудничеству

52 бизнес-партнёра: 
Автомагазины, Автосервисы, СТО, Автосалоны, Торговля, Услуги

                          31 АЗС

    Яндекс.Метрика